Калининградская правда,
11 июня 2002 г.
РАСОВТ: страховщики для автовладельцев
801 просмотр
Российские страховщики готовятся к исполнению Федерального закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", основные положения которого вступят в силу с 1 июля 2003 года. Этому были посвящены два представительных форума страховщиков: межрегиональная конференция Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) "Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев", прошедшая 28 мая, и общее собрание членов РАСОВТ, состоявшееся 29 мая в Москве.
— Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) была создана в 1998 г. и объединяет сегодня около 70 страховых организаций. Чуть позже я расскажу, почему в преддверии вступления в силу федерального закона стремительно растет число участников РАСОВТ и желающих стать таковыми... Нерешенных вопросов пока много, по некоторые цифры можно назвать уже сейчас. Так, председатель Совета РАСОВТ И.Жук сообщил, что, например, автовладельцам-москвичам придется платить за полисы 60-90 долл. в год. Директор РАСОВТ А.Слепнев подчеркнул, что тариф на обязательное страхование автогражданской ответственности (АГО) будет зависеть от региона и величины города, где зарегистрировано транспортное средство. Так, для владельца легкового автомобиля в Москве тариф может в 3,5 раза превышать базовый, а в Чукотском автономном округе остановиться примерно на 18 долл. Базовый тариф, применяемый для жителей городов с населением менее миллиона человек, может составить 21,5 долл. (без учета 20% наценки на ведение дел страховщиком). Тарифы на АГО будут устанавливаться отдельно для разных категорий граждан. Например, автовладельцы, эксплуатирующие автомобиль не круглый год или имеющие определенный уровень безаварийности движения, смогут воспользоваться понижающими коэффициентами (максимальный равен 0,45 — он применяется при безаварийной езде в течение четырех лет). Игорь Жук и Андрей Слепнев особо подчеркнули, что все эти цифры весьма приблизительны: РАСОВТ рассчитывала их, используя сведения лишь 0,5% всего российского автопарка (именно столько машин застраховано сегодня в России). Результаты расчетов переданы в Департамент страхового надзора Минфина РФ, который к своим расчетам еще не приступил. — Сам закон принят, а кто будет заниматься разработкой нормативной базы к нему? — Заместитель руководителя департамента страхового надзора Минфина РФ П.Бичикашвили отметил, что этим займется, в частности, созданная департаментом рабочая группа по вопросам реализации закона об АГО, в которую входят представители Всероссийского союза страховщиков, Всероссийского общества автомобилистов и других заинтересованных сторон. План подготовки нормативных документов, необходимых для реализации закона об АГО, уже согласован. По мнению П.Бичикашвили, правительство России, скорее всего, утвердит этот план в сентябре. — А какова позиция в этом вопросе Минтранспорта и ГИБДД? — Заместитель министра транспорта РФ Б.Новосельцев заявил на конференции о том, что концепцию развития страхования в России необходимо дополнить механизмом взаимодействия региональных органов власти и страховщиков в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Он добавил, что нормативная база, связанная с обязательным страхованием АГО, нуждается в существенной корректировке и доработке, которые следует завершить к моменту вступления в силу федерального закона. Борис Новосельцев напомнил также, что закон об АГО предусматривает создание специальной информативной системы. "При создании этой базы рассчитывать на участие бюджетных средств не приходится", — считает замминистра транспорта. Выступивший на конференции заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД А.Якимов подчеркнул, что упомянутую информационную систему следует интегрировать с системой ГИБДД. По его словам, в создаваемую базу необходимо вносить сведения как от страховщиков (о договорах страхования, размерах ущерба при страховых случаях, страховую статистику и т.п.), так и от ГИБДД (в частности, о зарегистрированных транспортных средствах и происшедших ДТП). Затраты на разработку, внедрение и поддержку такой системы ГИБДД оценивает примерно в 840 млн рублей. — А кто будет определять величину ущерба при ДТП? — По мнению выступавшего на конференции директора научного центра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Минтранса РФ Ю.Андрианова, для успешной реализации закона об АГО количество экспертов по оценке убытков должно быть не меньше 15 тысяч, причем объединенных в профессиональный союз с жесткой вертикальной структурой. Между тем, как сообщил Ю.Андрианов, Минимущества РФ выдало пока лишь три тысячи лицензий на этот вид деятельности. Директор научного центра считает, что оценивать убытки, связанные с автотранспортом, могут только эксперты-автотехники, а не эксперты-оценщики, которые зачастую не имеют необходимого технического образования и базовых знаний. — Верно ли предположение, что закон об обязательной автогражданской ответственности предусматривает создание профессионального объединения страховщиков, которое также будет выплачивать компенсации потерпевшим? — Да, и члены РАСОВТ на годовом общем собрании 29 мая обсудили вопрос о преобразовании РАСОВТ в профессиональное объединение страховщиков, — это как раз и объясняет рост числа членов ассоциации. В соответствии с законом об АГО профессиональное объединение страховщиков будет заниматься организацией взаиморасчетов по компенсационным выплатам пострадавшим 8 случаях, когда страховщик обанкротился или виновник ДТП неизвестен. Помимо этого, на него возлагаются функции саморегулирования на рынке обязательного страхования АГО, — в частности, установления правил взаимодействия страховщиков и их представителей, создания общей информационной системы, рассмотрения споров. Острота обсуждения этих вопросов на собрании достигла своего апогея, когда зашел разговор о том, что членство в РАСОВТ не только дает права, но и налагает обязанности. Одна из них — подтверждение членства целевым взносом в течение месяца. Для московских и питерских страховщиков этот взнос составляет не менее 50 тыс. долл., для остальных регионов — 25 тыс. долл. На общем собрании РАСОВТ утвержден состав Совета организации. Реорганизация РАСОВТ в профессиональное объединение страховщиков РОСАВТО (Российский союз автостраховщиков) — дело решенное. Общее собрание РАСОВТ постановило провести реорганизацию в июне-июле этого года.
Вся пресса за 11 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|